Давайте вместе сделаем наш город удобным для передвижения на велосипеде на работу, на учёбу, в магазин, для прогулки и занятий спортом
СКАЧАТЬ ТЗ
Откуда и куда ездят по городским велодорожкам? Чего не хватает велосипедистам и тем, кто ходит пешком и перемещается на автомобиле внутри города? Можно ли сделать Троицк велогородом? Нужны ли велопарковки, велохранилища и велопрокат? Отвечаем на все эти вопросы в ходе совместного проектирования велосреды в Троицке.
Почему мы этим занимаемся?
Потому что мы:
Уверены, что велосипед — отличный способ передвижения и формат физической нагрузки и отдыха одновременно.
Стремимся создать среду для этого. Делаем это, привлекая профессионалов и горожан.
Думаем, что внутри такого компактного города как Троицк велосипедом можно пользоваться чаще и больше. Выбирая, идти пешком, заказывая такси, ожидая автобус или садясь в личный автомобиль, — выбирать велосипед.
Знаем, что у других городов получается. Южно-Сахалинск, Альметьевск, Санкт-Петербург. Разный масштаб, климат и условия. Может получиться и у Троицка.
Понимаем, что для этого нужны условия. Пользоваться велосипедом в городе должно быть удобно, безопасно и интересно.
Из чего вообще складывается велосреда?
Веломаршруты
Что важно? Велодорожки, съезды, пересечения, безопасность, связность, гармония с пешеходами.
1
Велоинфраструктура
Что важно? Велопрокат, велопарковки, велохранилища под присмотром, шаговая доступность, комфорт, привычка.
2
Велопросвещение
Что важно? Информация, комфорт, интерес, события, сообщество.
Те, кто уже пользуется велосипедом. Едет на нем на работу, в магазин или встретиться с друзьями. Учит ребенка кататься и сам едет рядом. Гоняет по шоссе. Садится на велосипед, чтобы отдохнуть и посмотреть на живописные окрестности. Готовится к велосоревнованиям. Учит трюки на BMX.
Те, у кого велосипеда нет. Хочется спросить почему? Может быть, его негде хранить? Или некуда ездить? Или неясно зачем он нужен, если есть машина? Или боитесь, что его угонят?
Старшеклассники городских школ. Мы хотим узнать, садитесь ли вы на велик, чтобы добраться до школы? Есть ли, где его оставить? А не ругает ли за это директор?
Спортсмены. Где вы тренируетесь? Какую цель перед собой ставите? Какими маршрутами в окрестностях пользуетесь?
Администрация города
Для того, чтобы все получилось, необходима поддержка администрации Троицка и тех специалистов, которые отвечают за градостроительство, благоустройство, транспорт, безопасность и комплексный подход к реализации.
Предприниматели
Те, кто любит велосипеды (и умеет на них зарабатывать). В городе есть отличные сервисы.
Велоактивисты / эксперты из других городов
Без знаний и опыта тех, кто уже занимается созданием велосреды — профессионально или из любви к своему городу — далеко не уедем.
Валерий Ларионов
эксперт Студии транспортного проектирования STEP
С нами эксперт Студии транспортного проектирования STEP Валерий Ларионов. С 2017 года студия занимается разработкой транспортных и информационных решений для городов.
Команда реализовала десятки проектов в Москве и городах России, в том числе в сотрудничестве с ведущими европейскими экспертами в области городской мобильности, навигации и промышленного дизайна. В числе проектов: Площадь Савёловского вокзала; Площадь Тверская застава;. Кластер Якиманской набережной.
В феврале Валерий Ларионов приехал в Троицк: мы посмотрели на существующую ситуацию, встретились для обсуждения планов в администрации и порассуждали о том, что можно сделать, на вечерней встрече в Точке Кипения
Что мы собираемся делать?
1
Собрать все планы по развитию вело, которые кто-то когда-то уже составлял до нас. Например, эти.
2
Проанализировать все успешные примеры других городов России. Взять то, что подходит, для Троицка.
3
Привлечь транспортных экспертов, которые помогут наметить реалистичные планы.
4
Спросить горожан о том, что хорошего в велосреде есть сейчас, что им не нравится (или даже бесит), чего не хватает. Проведем опрос.
5
Собрать тех, кому в Троицке эта тема интересна и кто не собирается опускать руки, даже если с первого раза не получится. И такие уже есть. Вступайте в чат Вело.Среды.
6
Встретиться с теми, кто пользуется велосипедом по-разному: едет на работу, катается на треке или доставляет заказы. Провести серию фокус-групп, чтобы лучше понять запрос каждого.
7
Выдвинуть реальные гипотезы. Вжик! И все катаются на велосипедах. Так не получится. Поэтому мы поставим 3 реалистичные цели, которых и будем достигать совместно.
8
Разработать план действий с конкретными этапами, сроками и затратами. Чтобы администрация взяла и (с нашей поддержкой) сделала. Цель: муниципальная программа по развитию велосреды до 2025 года и соответствующие статьи в бюджете города.
9
Создать комьюнити. Сообщество людей, которые будут развивать велосреду и получать от этого удовольствие,
Программа Троицк. Среда вместе с фондом «Байтик» получила грант Мэра Москвы. Бюджет направления на 6 месяцев: 225 тысяч рублей. Эти деньги пойдут на оплату работы координатора, транспортного эксперта, организацию и проведение проектного семинара, подготовку предложений для администрации.