Получать новости
Если вы хотите получать новости о проекте, анонсы обсуждений и отчеты о проделанной работе, оставьте адрес электронной почты.
Отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных.
Проектный семинар
Записаться на участие
Отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных.
Проектный семинар
Записаться на участие
Отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных.
Велосреда

Велосреда ТРОИЦКА

Некий подзаголовок
Откуда и куда ездят по городским велодорожкам? Чего не хватает велосипедистам и тем, кто ходит пешком и перемещается на автомобиле внутри города? Можно ли сделать Троицк велогородом? Нужны ли велопарковки, велохранилища и велопрокат? Отвечаем на все эти вопросы в ходе совместного проектирования велосреды в Троицке.

Почему мы этим занимаемся?

Потому что мы:
Уверены, что велосипед — отличный способ передвижения и формат физической нагрузки и отдыха одновременно.
Стремимся создать среду для этого. Делаем это, привлекая профессионалов и горожан.
Думаем, что внутри такого компактного города как Троицк велосипедом можно пользоваться чаще и больше. Выбирая, идти пешком, заказывая такси, ожидая автобус или садясь в личный автомобиль, — выбирать велосипед.
Знаем, что у других городов получается. Южно-Сахалинск, Альметьевск, Санкт-Петербург. Разный масштаб, климат и условия. Может получиться и у Троицка.
Понимаем, что для этого нужны условия. Пользоваться велосипедом в городе должно быть удобно, безопасно и интересно.

Из чего вообще складывается велосреда?

Веломаршруты
Что важно? Велодорожки, съезды, пересечения, безопасность, связность, гармония с пешеходами.
1
Велоинфраструктура
Что важно? Велопрокат, велопарковки, велохранилища под присмотром, шаговая доступность, комфорт, привычка.
2
Велопросвещение
Что важно? Информация, комфорт, интерес, события, сообщество.
3

Вдруг мы о чем-то забыли?

Расскажите нам, вступив в чат Вело.Среда

Без кого точно ничего не получится?

Горожане Троицка
  • Те, кто уже пользуется велосипедом.
    Едет на нем на работу, в магазин или встретиться с друзьями. Учит ребенка кататься и сам едет рядом. Гоняет по шоссе. Садится на велосипед, чтобы отдохнуть и посмотреть на живописные окрестности. Готовится к велосоревнованиям. Учит трюки на BMX.
  • Те, у кого велосипеда нет.
    Хочется спросить почему? Может быть, его негде хранить? Или некуда ездить? Или неясно зачем он нужен, если есть машина? Или боитесь, что его угонят?
  • Старшеклассники городских школ.
    Мы хотим узнать, садитесь ли вы на велик, чтобы добраться до школы? Есть ли, где его оставить? А не ругает ли за это директор?
  • Спортсмены. Где вы тренируетесь? Какую цель перед собой ставите? Какими маршрутами в окрестностях пользуетесь?
Администрация города
Для того, чтобы все получилось, необходима поддержка администрации Троицка и тех специалистов, которые отвечают за градостроительство, благоустройство, транспорт, безопасность и комплексный подход к реализации.
Предприниматели
Те, кто любит велосипеды (и умеет на них зарабатывать). В городе есть отличные сервисы.
    Велоактивисты / эксперты из других городов
    Без знаний и опыта тех, кто уже занимается созданием велосреды — профессионально или из любви к своему городу — далеко не уедем.
    Валерий Ларионов
    эксперт Студии транспортного проектирования, STEP
    С нами эксперт Студии транспортного проектирования, STEP Валерий Ларионов. С 2017 года студия занимается разработкой транспортных и информационных решений для городов.

    Команда реализовала десятки проектов в Москве и городах России, в том числе в сотрудничестве с ведущими европейскими экспертами в области городской мобильности, навигации и промышленного дизайна. В числе проектов: Площадь Савёловского вокзала; Площадь Тверская застава;. Кластер Якиманской набережной.
    В феврале Валерий Ларионов приехал в Троицк: мы посмотрели на существующую ситуацию, встретились для обсуждения планов в администрации и порассуждали о том, что можно сделать, на вечерней встрече в Точке Кипения

    Что мы собираемся делать?

    1
    Собрать все планы по развитию вело, которые кто-то когда-то уже составлял до нас.
    Например, эти.
    2
    Проанализировать все успешные примеры других городов России. Взять то, что подходит, для Троицка.
    3
    Привлечь транспортных экспертов, которые помогут наметить реалистичные планы.
    4
    Спросить горожан о том, что хорошего в велосреде есть сейчас, что им не нравится (или даже бесит), чего не хватает. Проведем опрос.
    5
    Собрать тех, кому в Троицке эта тема интересна и кто не собирается опускать руки, даже если с первого раза не получится. И такие уже есть. Вступайте в чат Вело.Среды.
    6
    Встретиться с теми, кто пользуется велосипедом по-разному: едет на работу, катается на треке или доставляет заказы. Провести серию фокус-групп, чтобы лучше понять запрос каждого.
    7
    Выдвинуть реальные гипотезы. Вжик! И все катаются на велосипедах. Так не получится. Поэтому мы поставим 3 реалистичные цели, которых и будем достигать совместно.
    8
    Разработать план действий с конкретными этапами, сроками и затратами. Чтобы администрация взяла и (с нашей поддержкой) сделала. Цель: муниципальная программа по развитию велосреды до 2025 года и соответствующие статьи в бюджете города.
    9
    Создать комьюнити. Сообщество людей, которые будут развивать велосреду и получать от этого удовольствие,

    А как сейчас?

    Велосеть
    Внешние связи

    Хорошая новость!

    Велосредой занялись старшеклассники Троицка. На проектной лаборатории PRO. TRO они сделали Velotro — карту маршрутов и окрестностей.

    Плюсы существующего положения

    Хоть что-то есть (уже хорошо).
    Отличный пример организации велодорожки вдоль четной стороны Октябрьского проспекта и Солнечной улицы. По такой можно перемещаться даже зимой!
    Возможность проехать на велосипеде по значительной части города (правда не всегда это будет удобно).
    Велопрокат на базе Лесной, который работает летом.
    Веломастерские, где можно взять велосипед на время, отремонтировать или апгрейдить свой.
    Велозаезд в День города и красивая акция «Леди на велосипеде».
    Есть сообщество «велопокатушек», на счетчике у которых — сотни километров по окрестностям Троицка. И к нему можно присоединиться!

    Минусы существующего положения

    Не везде велосипедные и пешеходные потоки удалось разделить. Так возникают конфликты и неудобство в использовании.
    Где-то на велосипеде ездить просто небезопасно. Например, на значительной части Калужского шоссе.
    Не везде есть велопарковки. Иногда велосипед негде оставить, приходится приставлять его к забору.
    Нет велосети и понятной системы маршрутов, не всегда понятно, как добраться (и можно ли в принципе?) из точки А в точку Б.
    Московский велопрокат еще не добрался до Троицка. Нет возможности взять велосипед в одной части города и оставить в другой.
    Нет мест для хранения велосипеда. Если квартира маленькая, а балкона нет, хранение велосипеда становится проблемой.

    Какие идеи есть уже сегодня

    Предусмотреть велодорожки для дорог, которые проектируют в южной части города
    Проложить новые маршруты
    Провести эксперимент с велополосой в составе проезжей части
    Сделать Юбилейную улицу велопешеходным пространством
    Создать вело мастер-план
    Сделать карту маршрутов внутри города
    Сделать велопарковки у всех школ города
    Проложить велодорожки вдоль прудов в ИЯИ
    Сделать вело-заезд с полным перекрытием улиц
    Провести акцию "На работу на велосипеде»
    Усовершенствовать веломаршрут до Дубровиц
    Проводить велоэкскурсии по окрестностям
    Кто мы
    Ирина Барышникова
    Координатор направления Велосреда
    Лена Верещагина
    Customers Support
    Программа Троицк. Среда вместе с фондом «Байтик» получила грант Мэра Москвы. Бюджет направления на 6 месяцев: 225 тысяч рублей. Эти деньги пойдут на оплату работы координатора, транспортного эксперта, организацию и проведение проектного семинара, подготовку предложений для администрации.