Система ключевых индикаторов для оценки Эффекты развития велосреды могут и должны быть оценены при помощи ключевых индикаторов, образующих единую систему. Многие индикаторы, которые мы предлагаем, позаимствованы из Индекса качества жизни от ВЭБ.РФ. Описываем всю систему и предлагаем способы для регулярных измерений.
Общая характеристика велоинфраструктуры - Протяженность велополос / велодорожек в границах городского округа (км)
- Протяженность максимального непрерывного маршрута по велополосам / велодорожкам в границах городского округа (км)
- Доля велополос / велодорожек, отделенных от пешеходных потоков и автомобильного трафика (%)
- Количество велопарковочных мест (на 10 000 жителей)
- Количество мест в велохранилищах (на 10 000 жителей)
- Оценка обеспеченности велосипедами (количество личных и шеринговых велосипедов на 100 жителей)
Индикаторы, касающиеся велополос / велодорожек и хранения велосипедов, могут измеряться по муниципальным реестрам, обновляемым ежегодно. Оценка обеспеченности велосипедами осуществляется на основе опроса.
Скорость и удобство транспортной системы - Среднее время на внутригородское перемещение по делам (на работу / по магазинам / в гости) (мин.)
- Среднее время на дорогу от дома до работы (мин.)
- Разрыв между желаемым и факт. используемым видом транспорта (соотношение респондентов, которые хотели бы добираться до места работы или учебы иначе, чем сейчас, и общего количества респондентов, %)
- Средняя самооценка удовлетворенности населения своей мобильностью (балл от 1 до 10)
Измеряется на основании опроса
Развитие локальной экономики
- Количество сервисных компаний, предоставляющих велосипедные услуги (по муниципальному реестру, обновляемому ежегодно)
Развитие публичной жизни - Оценка причастности к сообществам (доля респондентов, принимающих участие в деятельности общественных инициативных групп, местных сообществ, созданных для помощи другим, защиты интересов, решения общих проблем жителей вашего города)
- Оценка уровня развития культурной жизни города (доля респондентов, не согласных с утверждением «В городе некуда пойти»)
- Количество мероприятий по популяризаций велосипедного движения в год (шт.)
Безопасность - Доля ДТП с участием велосипедистов в общем количестве ДТП (%)
- Количество краж велосипедов в год (шт.)
Данные индикаторы рассчитываются на основе открытых данных ГИБДД и внутренних данных МВД.
Все или выборочные из перечисленных показателей могут стать конечные результатами реализации муниципальной программы «Развитие велосреды на территории городского округа на 2022-2025 годы».