Зачастую цифры статистики, транспортные схемы, карты и отчёты заслоняют собой город. При всей важности этих источников данных, они не смогут ответить на вопросы о том, каким был город нашего детства или в каком городе нам хотелось бы жить.
Мы редко поднимаем эти вопросы, будучи поглощёнными текущими проблемами, многие из которых тесно связаны с теми или иными аспектами городского устройства. И только почувствовав боль утраты, когда исчезает что-то привычное и важное для нас, будь то любимая горка, дорожка, по которой ходили когда-то в школу, или деревья, радовавшие взгляд весной и дававшие тень летом, мы понимаем, что город — это совокупность ощущений и образов, воспоминаний и надежд, неразрывно связанных с окружающей нас материальной средой и одухотворяющих её.
Сиреневый бульвар не стоит осмысливать так же, как городской парк. Находясь в урбанизированной среде, в плотной городской ткани и дорожной сети, не стоит ожидать от него природной атмосферы. Большое значение, в таком случае, приобретает скрупулезная работа над маршрутами людей, над решениями, стимулирующими активность отдельных жителей и городских сообществ, в том числе их конфликтами.
Запрос современных горожан на отдых чаще всего решается бегством за город, чтобы оказаться в природной среде. Однако не всегда можно покинуть город, и наши ежедневные маршруты всё же связаны с ним.
Возможна ли в городском центре естественная модель перемещения в пространстве в любом направлении?
Наш проектный подход основан на нескольких фундаментальных принципах:
— понимании городского развития как сложного
процесса, включающего в себя экономический,
социальный и пространственный аспекты;
— уважении к предыдущим наработкам;
— постановке во главу угла интересов жителей.
Для Сиреневого бульвара мы предлагаем сфокусировать внимание, прежде всего, на улучшении того, что уже имеется.